Среда, 01.05.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Бакулина Е.В. Кукса И.В.

Главная » Статьи » Статьи

Стимулы учебной деятельности

Стимулы учебной деятельности

         Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала и характера познавательной деятельности, предлагаемых учителем школьникам.

У детей безусловен острый интерес к ранее неизвестному, если оно, конечно, связано с тем, что они уже знают.

Новое, абсолютно не связанное с тем, что уже знакомо детям, непонятно им. Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нем. На какую потребность при этом опирается педагог? На их природную любознательность, желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Действительно, смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, поиск своего места и утверждение в обществе. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Не случайно школьники проявляют больший интерес к той информации, которая помогает им решить жизненные проблемы. 

Противоречивость материала тоже стимул. Когда человек сталкивается с противоречием, со взаимоисключающими сведениями о каком-то предмете, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

В то же время при целесообразной организации учебного процесса в целом оценки становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности. В таком состоянии возникает желание преодолевать все большие трудности. И действительно, учебная работа школьников оказывается плодотворной и успешной. Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.

Результат применения педагогических техник – хорошо организованный труд учителя и учеников, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

 

Педагог-психолог ГБОУ школы-интерната №1 г. Ейска

Кукса Инна Владимировна

 

Категория: Статьи | Добавил: Бак (14.08.2016)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Электронная почта психолога:
elena-psiholog@bk.ru
Прогноз погоды

GISMETEO: Погода по г.Ейск

Друзья сайта
Личная страница Бакулиной Е.В. на сайте www.proshkolu.ru

Личная страница Кукса И.В. на сайте www.proshkolu.ru

Сайт школы-интернат №1 г. Ейска

Психологическая служба школы-интернат №1 г. Ейска


Личная страница Бакулиной Елены Владимировны на http://numi.ru

Личная страница Кукса Инны Владимировны на http://numi.ru

MANSU.RU — ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ В МИРЕ

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В.

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В. © 2012-2024 Копирование материалов разрешено, только с активной гиперссылкой на НАШ сайт! Яндекс.Метрика