Суббота, 18.05.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Бакулина Е.В. Кукса И.В.

Главная » Статьи » Статьи

Взаимообучение - при подготовке к экзаменам
Взаимообучение - замечательная поддержка при подготовке к экзамену. это может быть временная пара учащихся помогающих друг другу в выполнении какого-либо вопроса в подготовке к экзамену. Возможности к взаимопроверке, оценке знаний друг друга при обсуждении вопросов будущего экзамена увеличивают успешность усвоения знаний. Взаимообучение в паре работает лучше, если их участники назначаются учителем. В этом случае взаимообучение в паре будет с разными способностями, социальным происхождением, национальностями.
Взаимообучение приносит прекрасные результаты. Экономится много время для экзаменационной подготовки. повышает мотивацию. Предоставляемая друг другу поддержка стимулирует усвоению знаний и к принятию на себя ответственности за своё обучение. Взаимообучение часто становится любимым методом подготовки у экзаменам и способствует "глубокому", а не "поверхностному"повторению заученного материала и способствует анализу  усвоенного учебного материала. Учащиеся обнаруживают, что в паре они могут готовится к экзаменам и без репетитора. При взаимообучении возникает делегирование контроля знаний друг другу над процессом усвоения и повторения экзаменационного материала. 
При экзаменационной подготовке можно использовать и командное взаимообучение. При этом возникает поддержка команды в усвоение экзаменационных требований. Экзаменационная подготовка в команде требует учета особенностей каждого учащегося и требует участия педагога-помощника - т.е фасилитатора и наставника. Возможности репетира в команде увеличивается при подготовке к экзамену в команде. Это, своеобразное тьюторство,  преподавателя перед экзаменом помогает сформировать у учащегося умение  быть самокритичным и вселить в него уверенность в успешной сдаче экзамена. и не отчаиваться при встрече с трудностями. Если учащиеся чрезмерно самокритичны, то  учитель-помощник  может переключить их на поиск путей само улучшения, чтобы они поменьше переживали из-за своей несостоятельности. Помощник-учитель может разъяснить учащимся, что ошибки при подготовке к экзамену можно и должно рассматривать как учебные возможности. Кроме  того, учащиеся в группе при взаимообучении  развивают свою самокритику, нежели критику помощника-учителя. Помощник-учитель может задавать ученику при подготовке к экзамену вопросы: 
1. "Что дается тебе труднее всего?";
2. "В чём твои сильные стороны?";
3."Какие трудности тебе удается преодолеть самому?";
4. Какую бы отметку на экзамене ты хотел бы получить ?".
Учащимся проще самостоятельно искать ресурсы, нежели стравить перед собой задачи и производить самооценку.
  
Если ученик ставит перед собой задачи, ориентированные на слабые свои стороны и внешние факторы то учителю надо стимулировать его на успех и удачу. Убедить ученика что положительная сдача экзамена реалистична и возможна. 
Большая часть помощи учителей в данном случае может ограничиваться простой поддерживающей беседой с каждым учеником, в потом процессе беседы улучшить его самооценку.
Учащимся проще самостоятельно искать ресурсы, нежели стравить перед собой задачи и производить самооценку.


Категория: Статьи | Добавил: Бак (27.05.2012)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Электронная почта психолога:
elena-psiholog@bk.ru
Прогноз погоды

GISMETEO: Погода по г.Ейск

Друзья сайта
Личная страница Бакулиной Е.В. на сайте www.proshkolu.ru

Личная страница Кукса И.В. на сайте www.proshkolu.ru

Сайт школы-интернат №1 г. Ейска

Психологическая служба школы-интернат №1 г. Ейска


Личная страница Бакулиной Елены Владимировны на http://numi.ru

Личная страница Кукса Инны Владимировны на http://numi.ru

MANSU.RU — ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ В МИРЕ

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В.

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В. © 2012-2024 Копирование материалов разрешено, только с активной гиперссылкой на НАШ сайт! Яндекс.Метрика