Суббота, 18.05.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Бакулина Е.В. Кукса И.В.

Главная » Статьи » Статьи

Как родителям найти общий язык с подростком? Стремление к независимости
Одно из самых распространённых стереотипных представлений о подростках – их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стычки с родителями. 

Возможно, этот стереотип в некоторых случаях и соответствует действительности, поскольку переходный возраст – время взлётов и падений, постоянных исканий и противоречий, однако не следует подгонять под эту мерку всех подростков без исключения. 

Главная цель подростка – достичь независимости. Причиной для этого стремления становятся как суждения сверстников (у детей существует своеобразная аналогия «независимый = авторитетный»), так и сугубо личностные характеристики или отсутствие взаимопонимания с родителями. Именно эта жажда самостоятельности и отдаляет их от родителей –особенно от того из них, к которому ребёнок наиболее привязан (от которого больше зависит). Обычно это проявляется в том, что подросток во всём противоречит, не проявляет своих добрых чувств, особенно открыто, в окружении других людей.

По мере взросления у подростков развивается и абстрактное мышление (художественное и духовное восприятие того, что можно почувствовать), и рациональное мышление (логическое и материальное восприятие того, что можно понять, увидеть, доказать). Происходит формирование моральных норм и принципов – тут опять же важно не пустить всё на самотёк. Нужный фильм, нужная книга в определённый момент, разговоры по душам с родителями – но никаких нотаций или наказаний. НИ-КА-КИХ – внешнее воздействие абсолютно ничего не даёт, как говорится, никакой пользы, кроме вреда.

Глобальнейшая ошибка родителей –запрещать тот или иной вид творческой деятельности, или, наоборот, что-либо насаждать. Давайте ненавязчивые советы (только забудьте про «вот в наше время» и «я никогда»!), высказывайте мнения, вызывайте ребёнка на дискуссии, слушайте внимательно, отвечайте легко. По мере сил отвечайте на все «А почему?», «А что это?», «А зачем?», а если не можете удовлетворить его любопытство в полной мере – знакомьте его с Интернетом, подпишите на интересный журнал (не Мурзилки и Yes-Звёзды, а, к примеру, «Рок-Оракул», «Аниме-Гид», «Чудеса и тайны планеты Земля», «Что читать?» – пресса по интересам). Иначе ребёнок просто перестанет интересоваться окружающим, и либо застопорится его интеллектуальное развитие, либо он замкнется в себе и займётся самокопанием с избыточным усердием (а это чревато потерей коммуникабельности и депрессиями, вплоть до суицида.

Часто родители оказываются не готовыми к превращению послушного ребёнка в независимого человека, отстаивающего своё мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля зачастую оборачивается бунтом против самих родителей. Прежде всего, родителям стоит проанализировать,достаточно ли свободы предоставляется личности подростка, прислушиваться к его мнению, допускать возможность различий своих взглядов со взглядами ребёнка. Ведь осознание проблемы – первый шаг к её решению. Родители должны помнить, что они старше и опытнее, и поэтому иногда должны уступать, не забывая о том, что они и сами были детьми.

Само слово «подросток» вызывает у взрослого человека, как правило, неосознанное напряжение. Действительно, общение с тинейджером – задача не из лёгких. Оно напоминает контакт с человеком со слегка нарушенной психикой – не сумасшедшим, но немного «не в себе». При общении с таким человеком чувствуется, что его представления о мире сильно отличаются от наших собственных, мотивы его поступков настолько своеобразны, что достижение взаимопонимания иногда кажется совершенно невозможным. На самом деле каждый подросток является в некоторой степени неуравновешенным по причине того, что его личность не до конца сформирована.

Родителям не стоит переживать, если ребёнок, к примеру, «подсел» на фильмы ужасов. Это всё равно, что бить тревогу, если он чересчур увлёкся комедиями, мелодрамами, боевиками и т.п. Триллеры и другие фильмы, наполненные событиями, для подростков не пример для подражания, аисточник адреналина, которого им не хватает в реальной жизни. К примеру, я с трёх лет смотрел «ужастики», да ещё выключал свет, задёргивал шторы и накрывался простынёй для «большего эффекта» (тот самый адреналин). Теперь же я стараюсь вообще не смотреть такие фильмы, они мне уже не интересны, и убивать меня точно не тянет.

Такая же ситуация с фильмами эротического содержания (с журналами, изображениями и т.п.). Часто, если родители застают подростка за просмотром такого фильма, первая реакция – это неприятие, отвращение, ужас (!), вплоть до истерик. По статистике, около 9% юношей-подростков имеют первый сексуальный опыт в 13-14-летнем возрасте. Те же, кто ещё не имел реального опыта при просмотре таких фильмов, таким образом даютвыход своей энергии и желаниям и набираются «опыта» на будущее, что вполне нормально.

Родительские же истерики по таким поводам напротив, говорят о наличии у них комплексов в этом отношении. Кроме того, негативная реакция родителей воздействует на хрупкую психику подростка более разрушительно, чем просмотр самых жутких триллеров и психологических драм. 
Категория: Статьи | Добавил: Бак (03.07.2012)
Просмотров: 469 | Комментарии: 1 | Теги: родители и подростки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ирина  
0
Полезный материал. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Электронная почта психолога:
elena-psiholog@bk.ru
Прогноз погоды

GISMETEO: Погода по г.Ейск

Друзья сайта
Личная страница Бакулиной Е.В. на сайте www.proshkolu.ru

Личная страница Кукса И.В. на сайте www.proshkolu.ru

Сайт школы-интернат №1 г. Ейска

Психологическая служба школы-интернат №1 г. Ейска


Личная страница Бакулиной Елены Владимировны на http://numi.ru

Личная страница Кукса Инны Владимировны на http://numi.ru

MANSU.RU — ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ В МИРЕ

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В.

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В. © 2012-2024 Копирование материалов разрешено, только с активной гиперссылкой на НАШ сайт! Яндекс.Метрика