Пятница, 27.12.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Бакулина Е.В. Кукса И.В.

Главная » Статьи » Статьи

Об изгоях в классе.
Что может послужить причиной для насмешек и конфликтов с одноклассниками? Да всё, что угодно! Маленький рост, очки, невнятное произношение, особенности причёски или походки, хорошие отметки. А всегда ли эти особенности приводят к возникновению насмешек и конфликтов? Вовсе нет! 

Чем больше историй про разборки и травлю в классе я слышала, тем прочнее во мне росла уверенность в том, что в большой мере всё это зависит от взрослого – от учителя, воспитателя. Именно он задаёт тон отношений в классе, и если взрослый считает, что все в его классе должны общаться уважительно, то дети это прекрасно чувствуют. И точно так же, к сожалению, если учитель и сам считает, что один из учеников «немного не такой», то он не будет препятствовать возникновению дразнилок и обзывательств. Одного и того же ребёнка могут все одноклассники любить в первой школе, а потом невзлюбить, если он перейдёт в новую школу. 

И наоборот: если конфликт в классе уже есть, то сменить школу часто бывает наиболее правильным решением. 

Родители часто стараются отстраниться от рассказов ребёнка о подобных конфликтах. «Дети сами должны решать свои проблемы!» - считают они. Однако не всегда у детей достаточно сил и ресурса для того, чтобы справиться самим. Когда дети рассказывают вам о своих горестях и бедах, как минимум, выслушайте и посочувствуйте ребёнку. После этого попробуйте расспросить, есть ли в классе у ребёнка друзья. Возможно, вам стоит позвать в гости кого-то из одноклассников сына или дочки, погулять с ними вместе в парке, помочь им подружиться. 

Если же дело дошло до травли и бойкота, то без вмешательства взрослых не обойтись. Вам надо будет поговорить и с учителем, и с другими родителями, объяснив им, что это уже не просто детские обиды. Важно понять, что вызывает конфликт, и как можно его погасить. 

Сейчас очень многие родители изо всех сил стараются с самого раннего возраста своего ребёнка учить – математике, английскому, чтению, чему угодно. В детских садах дети заняты буквально с утра до вечера, у них расписана каждая минуточка. Что получается в итоге? Детям не остаётся времени на построение свободной игры, они не учатся взаимодействовать между собой, не учатся делиться, мириться, спорить и договариваться, согласовывать планы и вместе строить что-то. Вот что говорит в интервью "Новой газете" руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова

"Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек посетили 9 московских детских садов, где наблюдали, как играют дети в привычных для них условиях. Воспитателей просили оставить детей в покое на полчаса, чтобы они имели возможность делать то, что хотят. Найти даже полчаса для свободной игры оказывалось крайне затруднительным... 

Мы исследовали игру более 100 детей. Игра у наших дошкольников находится на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играют так же, как трехлетние: возят машинки, кормят кукол, бесконечно одевают и причесывают их. Можно было еще наблюдать возню, беготню, гримасничанье. Повторюсь, так могут играть малыши двух-трех лет. Развернутой игровой деятельности у старших дошкольников в детских садах нет".
 

Это значит, что нужно учить детей в любом возрасте не только делать что-то самому, но и работать в команде. Вместе веселее строить запруды на ручье или шалаш под кустом, длинную дорогу через всю песочницу, или рыть колодец в песке на берегу. Эти «бессмысленные» с точки зрения многих родителей занятия дают ребёнку бесценный опыт сотрудничества. Дети очень ценят время, когда они могут поиграть вместе, и было бы здорово, если бы родители понимали, насколько это важно. 

В школе дети проводят почти половину дня, поэтому очень важно сделать так, чтобы обстановка в классе была хорошая. Придумайте для одноклассников вашего ребёнка интересную прогулку, принесите в класс настольные игры, покажите фотографии из вашей летней поездки. Помогите детям подружиться! empty.gif
Категория: Статьи | Добавил: Бак (12.11.2012)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Электронная почта психолога:
elena-psiholog@bk.ru
Прогноз погоды

GISMETEO: Погода по г.Ейск

Друзья сайта
Личная страница Бакулиной Е.В. на сайте www.proshkolu.ru

Личная страница Кукса И.В. на сайте www.proshkolu.ru

Сайт школы-интернат №1 г. Ейска

Психологическая служба школы-интернат №1 г. Ейска


Личная страница Бакулиной Елены Владимировны на http://numi.ru

Личная страница Кукса Инны Владимировны на http://numi.ru

MANSU.RU — ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ В МИРЕ

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В.

Сайт педагогов-психологов Бакулиной Е.В. и Кукса И.В. © 2012-2024 Копирование материалов разрешено, только с активной гиперссылкой на НАШ сайт! Яндекс.Метрика