Направление
и содержание работы психолога в коррекционной
школе для детей с ДЦП доминируется целым рядом факторов как социального,
так и психолого-педагогического порядка. Основные принципы коррекционной работы
базируются на понимании взаимоотношения общего и особенного в развитии ребенка
с ДЦП, соотношения биологического и социального обучения и развития, связи
первичного и вторичного дефектов, на учете времени их возникновения, условий
воспитания.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы,
которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало
одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В
среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом (от 5 до 9 в
разных регионах страны).